Стекольное производство (1860-1945г.г.)
Автомобиль не роскошь
Летом 1933 года Борисов Петр Васильевич, заведующий в то
время механическим цехом, поехал в
командировку
в Москву на завод имени Сталина, где
и умудрился
получить автомашину без всяких нарядов
и
разнорядок, за что и был премирован
месячным
окладом. Завод стал обладателем автомобиля
ЗИС-5, а первым шофером стал Петров Владимир Константинович.
Чтобы использовать автомашину как можно
эффективнее,
назначили вторым шофером Кудрявцева
Ивана
Яковлевича.
Потом на завод стали поступать другие машины
и Петров В.К с Кудрявцевым И.Я стали обучать заводскую молодежь автоделу.
Первыми водителями-учениками были Кузвесов
Михаил Аристович, Аникин Григорий Данилович,
Михалев Павел Степанович. Прием экзаменов
вела комиссия в составе технорука Окунева Виктора Николаевича, начальника механического
цеха Борисова Петра Васильевича, шофера Петрова Владимира Константиновича и начальника
гаража Зимина Алексея Ивановича. На электростанции
установили новый локомобиль на 18 лошадиных
сил.
Львов Константин Николаевич был назначен
начальником лесоучастка. В 60 квартале
были построены конюшни на 60 лошадей., столовая,
общежитие, комендантом которого назначается Найденов
Сергей Алексеевич. С 3 сентября начальником
автогужтранспортного цеха был Львов
Николай
Николаевич, которого с 19 сентября
по решению
бюро ВКП(б) назначают председателем колхоза О.К.В.Д.А.
(с.Алтынное). Руководителем гуттеновским
цехом становится Скобелев Григорий
Степанович.
|
* Скобелев Григорий Степанович – председатель рабочего комитета
стекольного завода, участник ВОВ |
На хорошем уровне велась спортивная работа.
Молодежь сдавал нормы на оборонные значки.
При заводе действовал военно-учебный пункт,
где проходили подготовку допризывники со
всего района. Руководил пунктом лейтенант
Бутюгов Порфирий Алексеевич, он же начальник
пожарно-сторожевой охраны завода. Он, будучи
еще халявным мастером, был делегатом Пленума
ЦК союза стеклофарфоровой промышленности
в г.Ленинграде в 1929 году.
В пожарно-сторожевой охране завода работали:
Абрамов Семен Николаевич, Русаков Василий
Викторович, Сашин Павел Федорович,
Пастухов
Федор Андреевич. В 1934 году произошло
разделение
пожарной и сторожевой охраны. Сторожевую
охрану возглавил Телегин Иван Иванович.
19 октября 1934 года принимается на работу
редактор многотиражки «Стеклодув» Яковлева
Евгения. За оказанную помощь со стороны
председателей
сельсоветов в переброске стекла для
хлебозакупа
премируются Богородский с/с – председатель
Пастухов , Верх-Шуртанский с/с – председатель
Телепов, Верх-Сарсинский с/с – председатель
Яковлев, Атеро-Ключевской с/с – председатель
Антипин, Мало-Сарсинский с/с – председатель
Габдулхаев.
В 1934 году Сарсинский стекольный завод частично
перешел на выпуск новой для его продукции:
аптечной посуды и химических бутылей,
тогда
же установили полуавтоматы системы
Шиллера.
Темпы роста производства немного снизились,
так как шло освоение нового.
Очень трудным делом оставалась заготовка
дров. Рубили лес, начиная от дровяной
площади,
вплоть до 60 квартала. Вся заготовка
велась
вручную, вывозили по ледяной дороге
на конях,
и только к концу 30-х годов на площади
наладили
механическую разделку дров. Колун приводился
в движение шкивом от трактора марки
«Фордзон».
Предприятие находилось в ведении Наркомлегпрома
и непосредственно подчинялось тресту
«Уралстеклофарфор»
(г. Свердловск), а с 1938 года – Пермоблмеспрому.
Завод набирал темпы по выпуску аптечной
посуды
и химбутылей. Жизнь налаживалась.
16 февраля 1939 года Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР населенный пункт Завод-Сарс
был преобразован в поселок Сарс, был
образован
поселковый Совет, его исполком. Председателем
исполкома первого созыва был избран
рабочий
завода Петр Алексеевич Лузянин. Секретарем
комитета комсомола работал Михаил Рогов.
Комсомольцы проводили большую общественную
работу. Сарсинцы любили участвовать
в художественной
самодеятельности. Актерами становились
рабочие
и служащие Иван Федорович Сысуев, Елена
Викторовна
Огнева, Светлана Васильевна Власова,
Алексей
Иванович Зимин, Татьяна Ивановна Зимина,
Иван Дмитриевич Титов.
В 1940 году еще раз сменилось руководство
завода. Вновь назначенный директор
Пензин
Иван Семенович значительно поменял
коллектив
администрации завода. Главным инженером
стал
Колокольцев Сергей Григорьевич, главным
бухгалтером
– Ермушин Михаил Павлович, его заместителем
– Вольных Федор Аркадьевич.
|